Задачи, функции



    Департамент экономического развития Вологодской области

 

Основные задачи деятельности Департамента

1. Обеспечение эффективного государственного регулирования инвестиционной
деятельности на территории области.
2. Обеспечение в пределах компетенции Департамента реализации прав области как субъекта Российской Федерации в сфере внешнеэкономических связей и развития экспортного потенциала области.
3. Разработка и обеспечение реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области.
4. Разработка и реализация мер по государственному регулированию торговой деятельности и обеспечение учета организации и деятельности розничных рынков.
5. Разработка и осуществление мероприятий по реализации государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
6. Обеспечение развития научной, научно - технической деятельности на территории области в целях совершенствования форм интеграции науки и производства, реализации достижений науки и техники.
7. Создание условий для осуществления и развития инновационной деятельности на территории области в целях обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ, услуг.
8. Обеспечение реализациимер стимулирования деятельности в сфере промышленности.


Полномочия (функции) Департамента


Для выполнения поставленных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):

1. В сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности:
1.1. разрабатывает формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
1.2. организует процедуру исключения инвестиционных проектов из Государственной областной инвестиционной программы;
1.3. осуществляет мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Государственной областной инвестиционной программы;
1.4. участвует в разработке и реализации механизмов финансирования инвестиционных проектов;
1.5. организует проведение отбор и осуществляет мониторинг приоритетных инвестиционных проектов;
1.6. проводит оценку экономической эффективности инвестиционных проектов для
предоставления государственных гарантий области и осуществляет мониторинг инвестиционных
проектов, в целях реализации которых предоставлены государственные гарантии области;
1.7. осуществляет внедрение стандарта деятельности органов исполнительной государственной власти по созданию благоприятного инвестиционного климата на территории области;
1.8. является органом исполнительной власти Вологодской области, уполномоченным на:
обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Вологодской области при реализации соглашения о государственно - частном партнерстве, публичным партнером в котором является Вологодская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Вологодской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Вологодская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Вологодская область;осуществление мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности, публичным партнером в обязательствах по которому является Вологодская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Вологодской области;содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Вологодская область, либо соглашений, заключенных на основании проведения совместного конкурса с участием Вологодской области;обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Вологодская область;представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Вологодская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Вологодской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Вологодской области;
1.9. осуществляет разработку и участвует в реализации программ среднесрочного социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований области;
1.10. организует проведение отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области и осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области;
1.11. проводит проверку инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
1.12. является органом исполнительной власти Вологодской области, уполномоченным на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения.

2. В сфере организации внешнеэкономической деятельности на территории области:
2.1. содействует реализации проектов, направленных на развитие внешнеэкономических связей области;
2.2. организует мероприятия, способствующие привлечению иностранных инвестиций, проводимые на территории Вологодской области, субъектов Российской Федерации и за рубежом;
2.3. организует ведение переговоров с иностранными юридическими и физическими лицами, административно-территориальными образованиями иностранных государств,
международными финансовыми организациями, имеющими экономические интересы в области;
2.4. организует подготовку, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов соглашений о международных и внешнеэкономических связях по вопросам внешнеэкономической деятельности, заключенных областью (далее -соглашения), государственную регистрацию соглашений, участвует в их реализации. Готовит предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия таких соглашений и вносит
их на рассмотрение Губернатору области, в Правительство области.

3. В сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области:
3.1. осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства;
3.2. формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивает ее деятельность;
3.3. осуществляет ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей государственной поддержки;
3.4. содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
3.5. осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;
3.6. осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления области и содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований области;
3.7. содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В сфере государственного регулирования торговой деятельности:
4.1. проводит анализ финансовых, экономических, социальных показателей развития торговли области; осуществляет оценку эффективности применения мер по поддержке торговли на территории области; готовит прогноз развития торговли на территории области;
4.2. устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории области;
4.3. проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области;
4.4. разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области;
4.5. формирует и ведет торговый реестр, предоставляет сведения, содержащиеся в торговом реестре, физическим и юридическим лицам, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;
4.6. обеспечивает размещение и обновление на сайте Департамента информации в области торговой деятельности, обязательной для размещения в соответствии с Федеральным закономот 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
4.7. устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления области схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории области;
4.8. реализует областные программы развития торговли;
4.9. устанавливает порядок и условия осуществления торговой деятельности государственными предприятиями и учреждениями области;
4.10. организует ярмарки на территории области, а также на территориях иных субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых такие ярмарки организуются.

5. Осуществляет формирование и ведение реестра розничных рынков области.

6. В сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
6.1. осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории области, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
6.2. осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также государственный контроль за их представлением;
6.3. осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
6.4. вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
6.5. определяет дополнительные к установленным федеральным законодательством места нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением мест продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16.5 процента объема готовой продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.6. реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
6.7. организует и проводит мониторинг эффективности осуществляемого лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции в соответствии с показателями и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7. В сфере научной, научно-технической, инновационной деятельности и государственной поддержки инновационной деятельности на территории области:
7.1. обеспечивает подготовку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов области, а также программ и проектов области, направленных на поддержку инновационной деятельности, координирует деятельность органов исполнительной государственной власти области по осуществлению государственной поддержки инновационной деятельности;
7.2. разрабатывает формы государственной поддержки инновационной деятельности на территории области, организует оценку эффективности государственной поддержки инновационной деятельности в области;
7.3. осуществляет мониторинг основных показателей научной и научно-технической деятельности организаций области.
7.4. осуществляет мониторинг состояния и развития металлургического, химического, машиностроительного комплексов, производства стекла и изделий из стекла, текстильного и швейного производства;
7.5. разрабатывает меры по содействию обеспечению устойчивого развития промышленных предприятий металлургического, химического и машиностроительного комплексов, производства изделий из стекла, текстильного и швейного производства области и стимулированию их на выпуск конкурентоспособной продукции;
7.6. организует подготовку основных мероприятий по управлению качеством в области и мониторингих реализации;
7.7. организует выставочные мероприятия и участвует в них с целью содействия региональным товаропроизводителям в продвижении промышленной продукции на российский и зарубежный рынки, а также обеспечения спроса на промышленную продукцию области.

8. В сфере промышленной политики на территории области:
8.1. разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации промышленной политики на территории области в пределах компетенции Департамента;
8.2. осуществляет функции аппарата и организационное обеспечение деятельности комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Вологодской области.

9. Создает областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, областной запас материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории области в части продовольствия, вещевого имущества и товаров первой необходимости.



Для реализации установленных полномочий (функций) Департамент:

1. осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов области по
вопросам деятельности Департамента;
2. проводит оценку экономической эффективности инвестиционных проектов в рамках проведения отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов;
3. организует проведение экспертизы инвестиционных проектов в целях определения эффективности и перспективности реализации инвестиционных проектов на территории области в рамках проведения отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов;
4. заключает с субъектом инвестиционной деятельности, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5закона области от 8 мая 2013 года N 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области", инвестиционное соглашение;
5. осуществляет функции уполномоченного органа по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, промышленности;
6. участвует в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, с целью привлечения средств федерального бюджета в областной бюджет, в том числе на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, готовит заявки, проекты в составе заявок, соглашения между Правительством области и Министерством экономического развития Российской Федерации, обеспечивает реализацию проектов, программ и соглашений, подготовку и сдачу отчетов;
7. заключает с получателями государственной поддержки договоры на предоставление субсидий, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также анализ достижения экономических показателей реализации бизнес-проектов и технико-экономических обоснований получателей государственной поддержки;
8. организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ и проектов области, а также экспертизу инновационной составляющей в бизнес-проектах заявителей на инновационные гранты в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
9. организует проведение конкурсов на получение государственных научных грантов области, конкурсов по присуждению государственных премий области и государственных молодежных премий области по науке и технике и экспертизы конкурсной документации, представленной на получение государственных научных грантов области, работ, представленных на соискание государственных премий области, государственных молодежных премий области по науке и технике;
10. организует проведение областных конкурсов профессионального мастерства в машиностроительном комплексе области, профессиональных достижений инженерных кадров в научно-исследовательской и производственной деятельности;
11. осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности Департамента;
12. участвует в осуществлении мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству в курируемых сферах деятельности;
13. заключает в пределах осуществляемых полномочий соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области и организациями;
14. обеспечивает проведение научно-исследовательских работ по вопросам деятельности Департамента;
15. в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений области, в том числе осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
16. осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и автономных учреждениях;
17. обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг области (функций области) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
18. принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Департамента, в том числе концепции, программы и мероприятия по взаимодействию с институтами гражданского общества.Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.Правовые акты Департамента не должны противоречить КонституцииРоссийской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставуобласти, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.Департамент направляет в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копии нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальные издания, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области -копии нормативных правовых актов, принятых Департаментом;
19. осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования;
20. обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области;
21. обеспечивает деятельность комиссий, советов и иных коллегиальных, консультативных, координационных совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области;
22. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
23. запрашивает в пределах своих полномочий (функций) сведения и материалы, необходимые для реализации полномочий (функций) Департамента, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях;
24. осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента;
25. осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков;
26. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областногобюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
27.осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
28. представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества;
29. ведет статистическую отчетность;
30. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан (организаций), принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (организаций).
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
31. пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Правительства области, а также вправе создавать собственные банки данных;
32. принимает участие в деятельности рабочих групп, иных совещательных органов в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства области;
33. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
34. обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности;
35. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Департамента;
36. в пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях


НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на der.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru